Современные огнеупоры и огнеупорные бетоны

войти на сайт
Закрыть

+38 (050) 997-02-51
Email: aktem@ukr.net
  • Наименование:
    Теплоизоляционные бетоныдалее
  • Наименование:
    Цемент огнеупорный далее
  • Наименование:
    Огнеупорные материалы далее
  • Наименование:
    Бетоны огнеупорныедалее
  • Наименование:
    Диатомит Кирпич далее
  • Наименование:
    Дитомит Крошка далее
  • Наименование:
    Изделия фасонныедалее
  • Наименование:
    Плитка корунд далее
  • Наименование:
    Теплоизоляция далее
  • Наименование:
    Шары корунд далее

Внутренние резервы

 

 Внешние рынки металлопродукции становятся все более закрытыми для украинских экспортеров.

 Поэтому правительство намерено стимулировать закупки отечественной стальной продукции, которая пока не находит большого спроса в Украине.

 В начале января премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что украинское правительство обязано действенно стимулировать внутренний спрос на продукцию отечественной металлургии. Необходимость этого Николай Янович объяснил падением спроса и цен на металл на внешних рынках. “Украинская металлургия вновь оказывается в жестких неблагоприятных условиях, и игнорировать эту тенденцию нельзя. Поэтому необходимо обеспечить существенный рост внутреннего спроса на продукцию отечественной металлургии”, — сказал Азаров.

 Предыдущая волна обсуждений способов поддержки экспортоориентированной украинской металлургии пришлась на конец 2008 — начало 2009 годов. В частности, в 2009 году во время профильной конференции один из народных депутатов, ранее работавших в металлургии, сказал, что металлурги готовы работать для нужд украинского рынка и даже согласны провести модернизацию предприятий, но для этого им необходимо понимать стратегию развития отечественной экономики в средне- и долгосрочной перспективе. “Если предприятие инвестирует в строительство рельсобалочного стана или линии по производству труб, оно должно быть уверенно в том, что на ее продукцию будет платежеспособный спрос”, — объяснял нардеп логику принятия решений о крупных инвестициях.

 Приблизительно по такой схеме в 2000 годах развивалась металлургия России: одни предприятия строили толстолистовые станы и линии по производству труб большого диаметра для добывающих компаний, другие занялись производством рельс для РЖД. В итоге доля поставок на внутренний рынок РФ достигла 58% (в начале 2000-х годов было всего 25%).

 Украинские чиновники пока ограничивались лишь словами, поэтому хочется верить, что поручению премьера, которое он дал в январе Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ), будет дан ход. В частности, МЭРТ совместно с министерствами, “в сфере компетенции которых находятся проекты, требующие значительных объемов металла” должно создать механизмы приоритетного использования в этих проектах продукции отечественного металлургического комплекса. Но пока участники рынка и отраслевые эксперты достаточно осторожно относятся к перспективам увеличения емкости отечественного рынка, на котором продолжается посткризисное восстановление.

 По данным Украинской горно-металлургической компании (УГМК), в 2011 году емкость украинского рынка металлопроката выросла по сравнению с 2010 годом на 15% — до 7,2 млн. тонн, а вторичный рынок вырос на 31% — до 2,2 млн. тонн. При этом доля УГМК на вторичном рынке выросла до 15,1% (в 2010 году — 12,9%). По словам гендиректора компании Младена Пейковича, в 2011 году объем продаж компании в Украине составил 340 тыс. тонн металлопродукции, что на 22% выше показателя 2010 года. “Консолидированный объем продаж УГМК составил порядка 960 тыс. тонн металлопроката, включая дочерние предприятия УГМК (Беларусь) — 83,5 тыс. тонн и РГМК (Российская Федерация) — 535 тыс. тонн. Плановые показатели прошлого года мы успешно выполнили”, — отметил Пейкович, уточнив, что с учетом продаж дочерних предприятий в Восточной Европе общий объем реализации УГМК в 2011 году превысил 1 млн. тонн металлопродукции.

 А вот согласно аналитическому исследованию “Текущее потребление проката в Украине и прогноз на 2012 год”, которое ежегодно проводит ГП “Укрпромвнешэкспертиза”, видимое потребление проката в Украине в 2011 году составило 9,52 млн. тонн, что на 2,45 млн. тонн превысило уровень 2010 года. Столь существенную разницу в оценке объемов рынка эксперты объясняют разной методикой исследования. В “Укрпромвнешэкспертизе” отмечают, что высокие темпы роста потребления на украинском рынке позволили практически достичь уровня 2008 года (9,62 млн. тонн). К тому же практически весь прирост был обеспечен за счет за счет украинской продукции, хотя в 2010 году 40% роста потребления пришлось на долю импорта.

 В УГМК ожидают, что в текущем году рост рынка замедлится. “В 2012 году мы прогнозируем рост потребления на 4-5%”, — отметил заместитель генерального директора по коммерции УГМК Виталий Ключник, уточнив, что объем металлопроката, реализованного через металлоторговые компании (вторичный рынок), увеличится на 3-4% — до 2,5 млн. тонн.

 В группе “Метинвест” настроены оптимистичнее. Ее представители в комментарии газете “Коммерсант-Украина” заявили, что в ближайшие несколько лет ежегодный рост потребления металла на украинском рынке будет достигать 10%. При этом генеральный директор “Метинвест Холдинга” Игорь Сырый отмечает, что внешняя конъюнктура рынка ухудшается. “На [Всемирном экономическом] форуме [в Давосе] я так и не получил информации о том, будет ли положен конец бюджетному и финансовому кризису в Европе. И я думаю, что в ближайшие три-четыре года мы будем наблюдать рост спроса на металл в странах Евросоюза на уровне максимум 1-2%”, — отметил Сырый.

 Старший специалист проекта “Дельфика” “Укрпромвнешэкспертизы” Олег Гнитецкий говорит, что согласно их расчетам рост потребления проката в Украине в 2012 году замедлится до 9-10%, что намного ниже результатов минувшего года. “В 2012 году, когда обострение финансовых проблем в ЕС и рост госдолга в США заставляют периодически пересматривать в сторону понижения прогнозы мирового экономического развития, нарастают риски на внешних рынках и для Украины. Плюс нерешенность газового вопроса, выборы, обслуживание внешних долгов по займам”, — перечисляет Гнитецкий факторы риска отечественной металлургии.

 С учетом снижения спроса на внешних рынках правительству Украины необходимо стимулировать внутренний спрос на металлопрокат и металлоемкую продукцию за счет реализации крупных инфраструктурных проектов (строительства дорог с многоуровневыми развязками, мостов, реконструкции железнодорожных магистралей, трубопроводов) и стимулирования развития других металлопотребляющих отраслей.

 В “Укрпромвнешэкспертизе” отмечают, что в 2011 году темпы роста производства в отдельных отраслях машиностроения (например, в вагоностроении), а также в трубной промышленности были достаточно высоки и составляли 28-37%. “Именно эти экспортоориентированные отрасли обеспечивали основной прирост потребления проката. Так, суммарная доля общего и транспортного машиностроения в структуре потребления проката на внутреннем рынке выросла с 14% в 2008 году — до 21% в 2011 году”, — говорит Гнитецкий. Кроме того, согласно исследованию “Текущее потребление проката в Украине и прогноз на 2012 год”, впервые после трех лет спада начала восстанавливаться строительная отрасль — объемы выполненных работ выросли по сравнению с 2010 годом на 11,7%. В УГМК отмечают, что, по их наблюдениям, наибольший прирост потребления металла в строительстве дало производство металлоконструкций.

 Вероятно, машиностроение, строительная и трубная отрасли останутся главными потребителями металлопроката в 2012 году. Однако их закупки вряд существенно повлияют на рост цен. Большая часть аналитиков и участников рынка сходятся во мнении, что среднегодовая цена на металлопрокат незначительно увеличится по сравнению с 2011 годом. Решающее влияние на цены на внутреннем рынке по-прежнему будут оказывать котировки экспортируемого металлопроката. Но такой сценарий будет воплощен только в случае, если в мире не произойдет катастроф, например — войны в Иране или развала еврозоны. А усилия правительства Украины по увеличению закупок украинского проката могут стать приятным дополнением ко всеобщей стабильности.

 


Так же посмотрите:


Политика нашего предприятия

01.
Обработка заказов в реальном времени
Любые заказы и сообщения присланные при помощи сайта имеют высший приоритет.
02.
Доставка
Мы доставим Ваш заказ в любую точку нашей необъятной родины.
03.
Гарантия качества
Все материалы реализуемые с наших складов проходят тщательную проверку.
04.
Консультации
Бесплатные консультации по вопросам применения наших товаров в Ваших проектах.